Кто есть «элита» в Севастополе?

Кто есть «элита» в Севастополе?
Фото: ruinformer.com

Любая самоорганизация человеческого социума в структурированную государственную систему в тех или иных границах географических, прежде всего, ставит своей задачей оберегать себя в этих границах от любых разрушительных внешних угроз для своего спокойного развития.

Прочность любой государственной структуры определяется той или иной, выбранной в качестве скрепляющей всю конструкцию, мировоззренческой идеей.

Идея может быть, например, в рамках религиозной доктрины – языческая или монотеистическая.

Или соответствующая идея может быть использована для организации по принципу некой этнической чистоты или сегрегированна по цвету кожи. Она может исповедовать гастрономический каннибализм или коммунистическую утопию. И так далее…

Она может принимать форму деспотии, демократии, монархии, плутократии, республики. И тому подобное…

Она может утверждаться унитарным, конфедеративным или федеративным способом.

Вариантов много.

Но в любом государстве внутри него самого происходит  ОБЪЕКТИВНОЕ   и  НЕИЗБЕЖНОЕ   разделение людей, имеющих в едином обществе разные «функциональные обязанности».

С обязательным сохранением и защитой государственной идеологии, сформулированной на основе идеи, вокруг которой люди «собрались» в единое государство.

Все эти люди внутри государства заняты разными делами.

Одни создают своим трудом материальные блага и являются податным сословием.

Другие охраняют и их и государство и являются воинами.

Третьи осуществляют управление всей государственной инфраструктурой и представляют собой власть.

Имеются ещё и всякие дополнительны прослойки, например, из людей торговых, учительствующих, врачующих, или обслуживающих храмы той мировоззренческой идеи, на которой данное общество соединено в государство. Ну и ещё «по мелочи» – бродяги, сумасшедшие, разбойники и прочая…

Любое государство всегда «работает» по одной схеме, а именно – по схеме принуждения, когда право каждого должно регулироваться Законами, определяющими и его обязанности по отношению к остальным.

Кто и как занимает для себя ту или иную социальную нишу внутри государства и за что в этой нише отвечает – и есть внутренняя политика государства.

В одном случае власть берут один раз силой и передают её по наследству среди тех, кто входит в клан управленцев столетиями. 

Как, например, это имеет место быть при монархии.

В другом случае власть выбирают, постоянно перетасовывая этих самых управленцев не всегда системно и чаще хаотично. 

Как, например, это имеет место быть при демократии.

В третьем – ещё как-то…В последнее время стало модным частое упоминание некой элиты, которая определяет само существование, например, государства в той или иной форме по причине своих возможностей влиять на все процессы в государстве происходящие и направлять развитие государства так и туда, как и куда элите хочется.

Не менее модным стало упоминание элит в масштабах республики, области, района или отдельного города и в соответствующих масштабах своих возможностей влияния этих элит уже непосредственно на местах.

Мозгодробительных формулировок, претендующих на единственно правильное и окончательное определение «формулы» элиты имеется очень много. 

Например, таких:  «Элита, это те, кто генерирует общие смыслы, создаёт коллективный разум» или «Признак элиты, это способность влиять на массы» , или  «Элита – это те, кто способны влиять на прочих и за счёт этого прибиться на верхние лидирующие позиции в своей социальной группе».  

И так далее и тому подобное.

Подобное в определение элиты, как  «управленческих начальников»   в той или иной грани и сфере общественного организма, основывается всего лишь на их социальном статусе в виде  «места, которое человека красит» .

Адмирал   – значит он элита для матросов.

Министр здравоохранения   – значит элита для медсестёр.

Лидер партии   – значит элита для однопартийцев

Олигарх   – значит элита вообще для всех: и для адмирала, и для министра, и для финансируемых олигархом партий.

Народ как бы при всём при этом безмолвно присутствует, и влиять на ситуацию не может. Даже если кого-то куда-то выбирает, как это сейчас происходит в нашей жизни.

Элитность подавляющим большинством людей воспринимается по «политическому весу», «весу административного кресла», «весу кошелька» и понимается в формулировке «хозяева жизни» о тех, у кого тот или иной вес тяжелее.

Но такое определение элитности выгодно исключительно тем, кто имеет кошельки, административный ресурс и весомые политические позиции в обществе.

Такое определение элитности выгодно тем, кто «ставит» себя над народом не фактами своих исключительных человеческих или профессиональных  талантов и достоинств, которые трудно оспорить и в которых нет возможности сомневаться, а всего лишь «приписывает» себе элитность по результат своего местоположения в обществе.

Причём, ни всегда приобретая такое положение по совести, труду или талановитости и не будучи штучными в веках гениями. Где-то по блату, где-то по знакомству, где-то после выборов, где-то благодаря нужным связям, где-то по причине рождения в «правильной» семье и так далее чаще всего и происходит «лифт в элиты» современного социума.

Во все времена в разных обществах элитность понималась по-разному. Но в любом случае отражала суть некой избранности и особости по тем или иным принятым в данном обществе критериям.

Например,   в древней для нас Спарте под элитой подразумевали тех 300 спартанцев, о которых все знают, считая их избранность  ИХ ПРАВОМ САМИМ   решать, когда и как отдавать свои жизни за соотечественников, чтобы их смерть пошло обществу на пользу.

Можно соглашаться или не соглашаться с таким понимаем элитности спартанцами, но для них чужое мнение не имело никакого значения.

Так в их обществе понималась элитность. На таких принципах они создали свой город-государство. На таких принципах они воспитывали своих детей – общее превыше частного.

В части русского общества, например, как в среде дворянской, то есть военно-сословной, так и вообще в целом в среде служивой, элитность была самим фактом служения Отечеству, превышающим ценность личной жизни согласно формуле  «…жизнь положить за други своя…».   И этот выбор делало в их душах и сердцах то, что они именовали честью.

Моряки крейсера  «Варяг»   – офицеры и матросы – не ставили под сомнение своё право идти в свой  «наступающий последний парад» , которое  НИКТО   не мог у них оспорить. Они проиграли бой, но победили честью.

А это уже духовная планка, превышающая своей нравственной высотой любой современный «политический», «административный» или «кошельковый» вес. Потому честь замыкается на Бога, а «социальный статус» и «финансовый объём» личного состояния – на землю.

Если совсем просто, то элитность – это превалирование интересов служения обществу и людям над личным корыстными ухищрениями за счёт общества и за счёт людей себе во благо. Будь ты военным, инженером, моряком, политиком, купцом, продавцом и так далее и тому подобное, ибо честь изначально дана каждому.

Она не всегда требует жертвенности, но обязательно базируется на честности по формуле из Евангелия:  «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Не хочешь, чтобы обокрали тебя – не воруй сам. Никогда и ни при каких обстоятельствах.

Не лги – не будешь и ты обманут.

И так – во всём.

Ничего, казалось бы, сложного.

Это, если можно так выразиться, золотое правило нравственности.

Но без лично осознанного и только своим разумом понимаемой нравственности и духовной обязанности стремиться ей соответствовать по жизни – не может быть никакой элитности и элиты.

Будь, прежде всего, честен по отношению к себе.

Честь никуда не делась. Потому что никуда не делся Бог.

Вопрос только в том, кто это понимает, а кто – нет. И соответственно этому пониманию жизнь свою проживает.

Живущий  БЕЗ ч ести, то есть без оглядки на Бога и на окружающих его людей, или сознательно её попирающий – автоматически не может быть элитой. Хоть восседая на горе из денег в должности «первого» политика региона или родной деревни.

Вопрос не в том, сколько у тебя денег и каковы твои властные полномочия и соответствующие им возможности, а в том – как ты ими распоряжаешься.

Довольно привычно порой слышать – причём почти ото всех!.., – «глубокое»(!) понимание политики, как «грязного дела», но при этом странно наблюдать от всех же ожидания в виде чуда примеров высокой элитной нравственности в лице самих политических фигур.

Или слушать не менее распространённое «понимание» того, что все крупные состояния заработаны нечестным способом, но при этом смотреть на «без чести» олигархов, как не элиту, имеющую(!) право(!) управлять страной и процессами в ней.

В нашем федерального значения «городе-государстве», Севастополе, например, во власти – нет элит.

Чиновники, в силу своей ротации не по своей воле, не могут претендовать на роль городской элиты по причине кратковременности пребывания в города, что не позволяет ни им, ни городу относиться друг к другу как  «к близким родным»   по рождению и духу.

За что и жизнь – взаимно!.., – «отдать» возможно.

Здесь ничего отрицательного или уничижительного по отношению к «государевым людям» нет – это просто фиксирование ситуации. У них масштаб существования иной. Они при «государевом деле», а не в качестве эталона для демонстрации того, что есть элита и в чём проявляется элитность.

Претендентами на городскую властную элитность могли бы стать «народные избранники», депутаты. Вроде как «свои», вроде как «родные», вроде как «земляки».

Но не стали.

Потому что «свою жизнь» за город отдавать не хотят.

Потому что перепутали фактом своего избрания «над всеми» понятия элитности и элитарности.

Им народ дал власть и деньги – и они тут же перестали считать себя после этого чем-то народу быть обязанными.

Элитарность   – это когда мне, депутату, «все должны», потому что я «особый».

А особый я потому, что меня в особые выбрали. Сами. Чтобы я их казнил и миловал.  «Их» сотни тысяч в городе, а нас, «особых» – аж 24 человека!

Однако «высота духа», на которую смогли подняться севастопольские депутаты Законодательного собрания – это перепочковаться на две части и вступить в схватку друг с другом и с исполнительной власть в лице чиновников за право единоличного поименования себя городской властно-политической элитой.

Причём чиновники, вплоть до губернаторов, меняются, а «особые депутаты» в состоянии перманентной драки за элитность этого даже не замечают – с точки зрения совершения хоть каких-нибудь телодвижений на пользу севастопольцев.

Кто-то из депутатов гамадрилом прыгает по краснокнижным пенькам.

Кто-то Дунькой Маркизовной до упада вальсирует на балах.

Кто-то без остановки словесно-посметно пытается лягнуть губернатора.

Кто-то вообще пришибился слепо-глухо-немой тушкой ко всему происходящему в городе…

Некогда им. И не до чести им.

Время-то идёт, могут и не переизбрать – поэтому надо делать гешефты, приносящие те или иные материальные приобретения. Вертеться и крутиться среди идущих в город финансовых потоков, лоббируя интересы  ТЕХ , от кого хоть что-то  ОБЛОМИТСЯ   «на карман» знаком благодарности.

Читающие эти строки вполне резонно могут спросить, а кто же для тебя, Серпухов, является в нашем городе элитой? 

Уж если есть понятие, значит, кто-то же ему должен соответствовать?

Тогда – кто?

Отвечу.

На отдельных примерах, ибо охватить  ВСЕХ , увы, – не смогу.

Например, бойцы севастопольского  «Беркута»   в событиях 2014 года: и на сатанинском майданном шабаше в Киеве и, затем, на Перекопе и на Чонгаре.

Они допускали, что могут погибнуть, но свой выбор сделали во имя людей.  Это – элита!

Элита – продавщица в магазине или на рынке  НЕ   обвешивающая и  НЕ   обсчитывающая покупателей.

Мелко, скажете? Не соглашусь. Потому что если бы такие мелочи – и не только в торговле!.., – в окружающей нас жизни были  ПОВСЕМЕСТНО   – нам и жилось бы куда как более комфортно.

Элита   – это городской чиновник, не берущий взятки.

Депутат, проводящий всё своё время с людьми в своём избирательном округе, а не над людьми с трибуны –   элита.

Офицеры и солдаты нашей Армии и Флота –  это элита.

Ветераны вооружённых сил и труда –   элита.

Элита –   инженеры и рабочие, создающие экономическую мощь страны.

Космонавты или полярники –  разве не элита?

И так далее и тому подобное – все те, кто  СЕЙЧАС   служит и трудится ЧЕСТНО и есть элита общества, государства и города.

Элита нашей страны, но уже в истории, например, – это миллионы наших пращуров и соотечественников на протяжении веков отдававших свои жизни за Россию, вне зависимости от её государственного устройства.

Не «управленческие лидеры», не «олигархи», не «депутаты», а русские ратники на поле Куликовом, русские гренадёры на Бородинском поле, без вести пропавшие и погибшие в огне Великой Отечественной войны русские воины.

Мы уже не помним многих из их имён – но от этого они не перестают быть элитой нашего общества.

Элитность   – не во внешних атрибутах. Будь то должности, деньги или партийный олимп в окружении блестящей и тарахтящей медийной мишуры.

Элитность –   в поступках, проявляющихся после ежесекундного выбора в душе между соблазнами «только для себя» и нравственной честью «не только для себя».

Русские кавалергарды говорили:  «Мы не стремимся быть первыми, но никого не допустим быть лучше нас».

То есть лучше их защищать ценой свой жизни Отечество они не позволят никому.

Можно усмехнуться.

Можно задуматься.

Можно позавидовать.

Потому что элита, это – прежде всего!.. –  ПРИМЕР   того, как она сама делает во имя и во благо общества и государства, а не рассуждает о том, как это должны делать другие.

Влад Серпухов

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.

«ИНФОРМЕР»
 
По теме
Молодой крымчанин ответил за грязь на недавно отремонтированной территории Александр Клименок Гражданину объяснили, как надо себя вести Фото: Алексей БУЛАТОВ Житель Евпатории наказан за шалость в день рождения приятеля.
ДТП в поселке Любимовка произошло 27 марта в 20:20. По предварительной информации Госавтоинспекции Севастополя, 51-летний водитель грузового автомобиля КамАЗ с прицепом, в районе дома 128 на ул.
Водитель зерновоза был трезв и не пострадал. По предварительной информации Госавтоинспекции Севастополя, 27 марта в 20.20 водитель грузового автомобиля КамАЗ с прицепом в районе дома 128 на ул.
В Любимовке КамАЗ въехал в жилой дом - Obyektiv.Press Сотрудники Госавтоинспекции Севастополя проводят проверку по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего накануне, 27 марта, в поселке Любимовка.
Obyektiv.Press
С начала 2024 года в Севастополе зарегистрированы 10 случаев кори. Все заболевшие не были привиты против этой болезни, сообщили в пресс-службе регионального Роспотребнадзора.
Севастопольская газета
Поздравляем призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) - Институт развития образования 27.03.2024г. С 18.03.2024 по 24.03.2024 в Москве на базе Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы проходил заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК).
Институт развития образования